Rated 4.5/5based on 1100 customer reviews

Психология и наружная реклама

Визуальное воздействие на целевую аудиторию и потенциальных клиентов – один из инструментов популяризации бренда и повышения эффективности бизнеса. И помогают в этом различные рекламные конструкции, которые предприниматели устанавливают на стенах и фасадах зданий, над входом в офис, магазин, салон красоты, сервисный центр, ресторан и т.д., а также распределяют их по близлежащей территории (щиты, указатели, стелы, штендеры, пилоны). 

Наружная реклама на самом деле тесно переплетается с психологией, базовые знания которой помогут правильно сформировать воздействие информации на прохожих. При разработке дизайн-макета основной упор делаем на ассоциации. Как известно, их у человека вызывает любое изображение или надпись. Поэтому для генерации четких, устойчивых ассоциаций, образов или настроения рекламную конструкцию нужно дополнять элементами композиции, которые укрепляют тематическую линию. 

Рассмотрим на примерах. Среди наших проектов представлено оформление фасадов для магазинов компании "Укрпромпостач". Вывеска в виде лайтбокса и панели с надписями "ковбасні вироби" и "свіже м'ясо" дополнены блоками с изображением данной продукции. В результате у прохожих складывается устойчивая ассоциация между названием и сферой деятельности компании – продажей мяса и колбасных изделий. 

Второй пример: вывеска в виде баннерной растяжки дополняет световой короб сети аптек "Найближча". На нем изображены люди разных возрастов, обращающиеся к прохожим (визуализированный диалог). Суть напечатанных фраз сводится к привлечению внимания людей к аптеке. Таким образом, у пешеходов подсознательно сохраняется информация о том, что "Найближча Аптека" всегда рядом и ориентирована на клиентов, а лекарства там недорогие и регулярно продаются по акции. 

Как оптимизировать воздействие вывески исходя из знаний психологии

Рассмотрим ключевые факторы влияния рекламы на человека и спектр инструментов, используемый для достижения поставленных целей. Даже простейшая вывеска из объемных букв может по разному воздействовать на прохожих, вызывая у них различные ассоциации. Психологи отмечают ряд инструментов, которые следует использовать при разработке дизайн-макета рекламной конструкции.

Что мы учитываем:

  • Детализацию и оформление изображения.
  • Способ ведения по композиции.
  • Освещение.
  • Пропорции и перспектива.
  • Цвет.
  • Факторы направляющего воздействия.
  • Шрифт.

 

Как показывает практика, сложные, излишне детализированные и не понятные сразу изображения захватывают взгляд человека. Зрителю интересно разгадать загадку и получить эстетическое удовольствие. Такие коллажи хоть и остаются надолго в памяти, но редко передают тему или специфику бизнеса. Поэтому при оформлении вывески, особенно для установки в людном месте с расчетом на охват большой, многогранной аудитории, главное не перестараться со сложностью картинки и надписи. Однако когда создаются эксклюзивные выставочные стенды, такой формат можно смело использовать.

Самый простой пример – перевернутый текст. Его легко прочитать, хотя преграда для восприятия имеется. Однако следует правильно расставлять приоритеты в использовании такого стиля. Допустим, для оформления квест комнаты или арткафе такой вариант вполне уместен, тогда как для аптеки либо страховой компании он станет не самым лучшим выбором. 

Ведение зрителя по композиции или построение ассоциативной цепочки в нужном направлении. Текст в европейских странах воспринимается слева направо, сверху вниз. Поэтому контент, содержащий ключевой посыл следует размещать в верхнем углу слева. Наверное, вы обращали внимание, что логотип бренда обычно и находится в этой зоне. Увидеть это вы можете в нашем портфолио в проектах МТС, Fiat, Suzuki, Motor, Аптека "Найближча", Мир Пола и других.

Освещение. Любой источник свечения привлекает внимание на подсознательном уровне. Поэтому лайтбокс, световая LED вывеска, объемные буквы и другие конструкции с подсветкой популярны в сфере наружной рекламы. Даже тень и частичное затемнение некоторых элементов надписи визуально воспринимаются людьми лучше. Поэтому в интерьере часто используются псевдо-объемные символы – носители, расположенные на некотором расстоянии от стены. По этой же причине пользуется спросом изготовление выставочных стендов с подсветкой, цель которой – акцентировать внимание посетителей на экспозиции.

Цвет. У каждого человека он ассоциируется с конкретным образом, событием, настроением, и предугадать, каким именно – положительным либо отрицательным, невозможно. Поэтому наружную рекламу мы рекомендуем делать в корпоративном стиле вашей компании. 

К факторам направляющего воздействия относятся объекты, дополняющие рекламу. Например, стрелки, линии, градиент, ритм свечения и т.д. Шрифт также влияет на ассоциации. Допустим, для вывески турагентства можно применить текст в восточном стиле, для детского магазина – с легким курсивом, для ресторана – с разным регистром букв. 

Вариантов масса, и выбрать всегда есть из чего. Задать любой вопрос по наружной рекламе вы можете консультантам компании "Світ Проектів".



Заявка
×
ФИО *:
Телефон для связи *:
E-mail *:
Комментарий: