Должна ли рекламная вывеска вписываться в городской пейзаж?
Аутентичная архитектура города в условиях современного ритма жизни и технического прогресса сохраняется в первозданном виде очень редко. Зачастую её нарушают рекламные конструкции, которые монтируются на крышах и фасадах построек. Они обеспечивают продвижение бренда, узнаваемость компании, выполняют навигационную опцию и привлекают клиентов. Однако в городской пейзаж световые объемные буквы, лайтбоксы, фасадные вывески, ситилайты и другие рекламные объекты вписывают редко.
Правила установки наружной рекламы
Наиболее строгие критерии для рекламных конструкций разработаны в отношении исторической части города. Поскольку её нужно максимально сохранить в чистом виде, в частности, для поддержания туризма, правила запрещают монтаж наружной рекламы на балконах и выше первого этажа. Также нельзя закрывать указатели улиц, таблички, сообщающие об архитектурной достопримечательности, окна и витрины более чем на 30%. Также в исторической части мегаполиса нельзя устанавливать мерцающие рекламные конструкции с пульсирующей подсветкой – табло, "бегущие ленты", экраны.
Что касается установки данных объектов в целом, то согласно законов о безопасности дорожного движения и благоустройстве территорий населенных пунктов монтаж наружной рекламы любого рода осуществляется после разрешения органов местной власти городской администрации, поселкового и сельского советов.
Данное правило касается случаев размещения на зданиях государственной собственности. В остальных ситуациях сборка осуществляется после согласования с владельцем постройки или территории, где планируется расположение объекта. Поэтому рекомендуем вам заказать наружную рекламу после того, как получите необходимые разрешающие документы.
Конечно, некоторые предприниматели не хотят тратить время на согласование и размещают материалы сразу после их изготовления. В таком случае вероятность их демонтажа остается, и не факт, что он выполнится аккуратно. В итоге рекламная конструкция может повредиться и чтобы снова её установить, придется потратить время на разрешение и финансы на повторное изготовление.
Что еще должно учитываться при монтаже крупных рекламных конструкций
Согласно Закона Украины "О рекламе" 270/96-ВР редакция от 26.07.2018:
- Расстояние до навигационных объектов. Не менее 5 м до края проезжей части и 5 м до поверхности дорожного полотна при размещении на мостах и эстакадах или в случаях, когда рекламная поверхность выступает за границы дороги. Также они не должны заслонять дорожные знаки и устанавливаться в местах концентрации ДТП.
- Нельзя перекрывать декоративные и скульптурные элементы фасада, а также ограничивать доступ к проведению ремонтных работ на стенах здания.
- Освещение наружной рекламы не должно мешать жильцам дома и участникам дорожного движения.
- На объектах из перечня ЮНЭСКО проводить установку сторонних изделий нельзя в принципе.
- Соответствие пожарным и эксплуатационным нормам.
- Техобслуживание с применением спецтехники допускается в период с 21-00 до 7-00. При этом заезжать на пешеходные дорожки запрещено.
Что касается не подсвечиваемых вывесок-табличек компактного размера (до 1 кв. м.), размещаемых на фасаде, то с ними все проще: никаких согласований не требуется. Достаточно, чтобы они соответствовали установленным техническим нормам.
Но когда речь идет о габаритных конструкциях, то получения разрешения не избежать. И если с собственниками частных зданий договориться проще, то согласование с государственными органами – процесс длительный.
Этапы согласования размещения наружной рекламы с органами власти:
1. Подача заявления в центр предоставления административных услуг.
2. Заседание комиссии рекламы и эстетики города по рассмотрению документов заказчика.
3. Подписание заявления главным архитектором города.
Данные этапы – предварительные. В случае их успеха выдается разрешение в двух экземплярах и определяются контролирующие инстанции с которыми нужно согласовать работы. В зависимости от территориального размещения и типа изделия это могут быть:
- Управление ГАИ – если объект располагается менее чем в 5 метрах от дороги.
- КП "Электроавтотранс" – когда баннерные растяжки планируются на опорах линий городского транспорта.
- КП "Горсвет" – требуется согласование при размещении на светильниках и фонарях.
- КП "Облэнерго" – если монтируется фасадная вывеска, лайтбокс, ситилайт, световые объемные буквы, которые нужно запитать от электросети.
Далее комитет подает разрешение в исполнительную инстанцию. Она его утверждает на заседании, после чего управление архитектуры выдает паспорт на конструкцию и заключает договор с её владельцем, а также назначает арендную плату.
Фасадные вывески и другие инсталляции: зоны размещения
Новые правила включают зонирование установки рекламных средств. Оно позволит рационально использовать окружающее пространство и учесть потребности людей, а также выдержать соответствие конструкции архитектурным, историческим и культурным факторам. Такой подход поможет вывеске максимально вписаться в городской пейзаж.
Согласно зонированию размеры монтируемых изделий уменьшаются по направлению от окраин к центру города. Чтобы заказать вывеску в Киеве и не ошибиться с форматом, ознакомьтесь с перечнем, который содержит все локации с учетом улиц, бульваров, проспектов, парков и других объектов.
Разделение рекламных конструкций по размерам:
- малые – до 2,16 м2;
- средние – до 8,0 м2;
- большие – до 36,0 м2;
- крупногабаритные – до 75,0 м2.
При монтаже нужно соблюдать расстояние между ними. Естественно, что реклама не должна содержать контент, выходящий за рамки приличия, оскорблять религиозные и этические взгляды, рекламировать запрещенный к продаже товар.